воскресенье, 9 января 2011 г.

Любительская рецензия на фильм Трон: Наследие (beta)

Трон: Наследие - самый ожидаемый фильм четвертого квартала 2010 года. С сумасшедшим бюджетом (в 270 миллионов долларов), разрекламированый за три месяца до проката (режиссер обещал картину зрелещней Аватара) фильм просто обязан поразить зрителя всеми возможными способами.


Для начала скажу, что смотрел Трон в кинотеатре в формате 3D. Впервые увидел рекламу Трона в IMAX 3D пару месяцев до этого на просмотре фильма Обитель Зла 4: Жизнь после смерти, и небольшой видеоролик очень впечатлил.

"-": Самой большой ошибкой кинолюбителей может быть приход на этот фильм с "включенным мозгом", по скольку, видимо, создатели так увлеклись спецэффектами и графикой, что абсолютно забыли что в фильме такого масштаба должен быть сюжет (хоть как-никак, но фильм должен затягивать зрителя, а не просто сражаться с Аватаром графикой). Помню, читал, что Аватар в свое время критиковали слабой сюжетной линией, все говорили что его спасает революциооная графика. Так вот, на фоне Трона Аватар имеет неимоверно запутанный, интригующий и не предсказуемый сюжет.

В фильме Трон: Наследие я заметил несколько, с моей точки зрения, критических сюжетный ляпсусов, которые моментально бросаются в глаза, и, что самое главное, начинают раздражать как только начинаешь вдумываться и пытаться понять саму идею фильм ("а о чем же я только что посмотрел фильм и что это за бред произошел в конце? о_О).

Encom vs Сэм
Итак, проанализируем пару "интересных" момента фильма. С самого начала картины все предельно ясно: отец (Кэвин Флинн) пропал когда Сэм Флинн был еще маленьким, а Сэм собственно единственный наследник великой и могущественной корпорации Encom. Затем мы наблюдаем сцену как этот, уже повзрослевший и возмужавший парень, открывает весьма солидную дверь вышеупомянутой корпорации одним прикосновением карточки и проникает внутрь. Далее он "замораживат" изображения на камерах слежения и поднимается по лестницам все выше и выше, не встричая по дороге никакой охраны и особых препятствий. Сразу видно что корпорация-мультимиллиардер (типа Apple + Microsoft вместе взятые) очень заботится о своей безопасности, посадив толстого охраника за всеми камерами наблюдения. А в это время на пару этажей выше за длинным столом засидают все директора отделов и ведущие программисты корпорации Encom, ведь с минуты на минуту они должны презентовать миру их новую самую совершенную и защищенную операционную систему. Но, несмотря на то, что Сэм таки был замечен толстым охранником на одном из мониторов, все-таки прокралс в серверный центр здания, откуда уже благополучно высылает вышеупомянутую ОС прямиком во всемирную сеть Интернет. Странно, что он ни капельки не испугался когда в этот ответственный момент в серверную заходит тот самый толстый охранник с фонариком и возгласом "Я тебя поймаю, негодяй!". В зале заседаний начинают демонстрацию новой ОС и после нажатия кнопки "Пуск" вместо запуска программы видят на экранах повторяющиеся пятисекундное видео с симпатичной маленькой псинкой (как позже узнаем - это собака Сэма). В аудитории паника, с минуты на минуту прямой эфир, нкито не понимает что произошло. Прозвучал вопрос "Где же наша операционка?". Прозвучал ответ - "Уже на торрентах". (Здесь есть свой вопрос: зачем один из программистов в этот момент говорит что держит все под контролем и что пусть весь мир думает что Encom специально "из щедрости" выложила свою новейшую операционку в интернет? Далее по фильму вопрос остается без ответа, как и впринципе будущее корпорации после такого провала). Вот так вот Сэм за пару минут сделал Encom и уже стоит на крыше их штаба-небоскреба. Кто бы мог подумать что наш, уже любимый, толстый охранник его тут таки нагонит? Вместо того что бы его хотя бы попытаться остановить (я уже не говорю о том, что изначально нужно было вызвать спецназ в окружить штаб со всех сторон), он останавливатеся и, видя что Сэм собирается прыгнуть вниз, говорит: "Нет, не делай этого!". Сцена настолько трогательная, аж на слезу пробирает:) Естественно Сэм прыгает вниз и перед самой землей раскрывает парашют (наверное у папы на даче тренировался). Тут его наконец-то ловит полиция. Казалось бы, справедливость восторжествует и Encom упрячит вора за решетку на долгие годы за незаконное вторжение в штаб и воровство ОС. Но не тут то было! Следующим кадром мы видем Сэма, как ни в чем не бывало, выходящим из полицейского участка, садящегося на свой проабгрейденный батин мотоцикла и удаляющимся восвояси к себе в скромное жилье под мостом где его и встречает та самая верная псина, видео которой Сэм оставил Encom-у вместо ОС.

Все вышеперечисленное происходящее меня удивило еще во время просмотра. Но я подумал что, возможно я не чего-то не понимаю и далее все объяснится. Напротив. Далее количество "толстых охранников" только росло и вопрос в стиле "че за?" невольно вырывается с уст каждые 20 минут.
Далее, как уже и до меня писали, сюжет развивается по многолетнему заезженному сценарию: главного героя-отщепенеца просят помочь в спасении мира, он в начале отказывается, а затем неволей все-таки соглашается, находит злодеев, уничтожает их, (параллельно желательна еще какая-нибудь романтическая линия) побеждает зло, спасает мир, по дороге теряя одного или нескольких своих товарищей/родных/друзей (whatever) и возвращается героем домой = хеппи энд. Несмотря на то что в Троне все это сделано безумно красиво и, так сказать, по современному, количество диалогов, пауз и затянувшихся сцен новейшая 3D графика и спецэффекты НЕ компенсируют!

ТРОН - кто ОН?
Итак, погрузимся глубже именно в мир Трона и постараемся понять откуда же само название и что оно означает. Со временем просмотра начинаешь осознавать что Трон - это программа-телохранитель самого Кэвина Флинна - создателя этого цифрового чудо-пространства. С самого начала, когда Кэвин писал программы для своего мира, он создал программу-двойника (Клу) - свою точную копию, которая помогала ему в создании утопии. Но откуда не возмись появились "иные программы", так называемые "изо". Они имели собственные программы, тоесть умели мыслить независимо. Они стали любимчиками Кэвина и Клу решил поднять восстание против него (моментально задумываюсь, как программа могла восстать против своего создателя и возненавидеть неизвестных ей изо-программ? у Кэвина что кривые руки были когда он программировал и в коде были баги?;). Так началась война. Кэвин Флинн ушел в изгнание, Клу начал перестраивать мир, создавая из него программную утопию и уничтожая изо, а Трон был им перепрограммирован и стал наподобии военачальника Клу (главный закон в мире Флинна: программы могут уничтожать либо перепрограммировать другие программы, создавать новые они не умеют).


В самой кульминации фильма, когда Сэм, Флинн и их боевая спутница Куорра улетают от преследующих их Клу и Трона, последний вдруг "передумывает" и вспоминает о своей оригинальной функции - сражаться на стороне Кэвина Флинна и других пользователей. Спрашивается, чего вдруг? А главное - зачем? Ведь Клу не любит предателей и через пару секунд убивает своего экс-военачальника Трона, который после этого падает в океан (о_О откуда там океан? воистину уникальный мир). Этот "драматический" поворот событий воистину непредсказуем. И глуп одновременно. Такое чувство что создателям фильма напоследок захотелось избавится от Трона. Также они противоречат своей же логике, ведь Трон - не изо-программа (т.е. не принимает самостоятельные решения, а действует по запрограммированым функциям). Зачем коверкать свою же собственную идиологию? Кажется будто в этом фильме ничто не от чего не зависит и собственные аксиомы фиктивны или зависят от выгоды режиссеров.

Ну а эпилог просто убивает своей оригинальностью. to be continue...